Интервью журналу "Молодежка"

В Молодежном театре на Фонтанке состоялась премьера спектакля «Король и принц или Правда о Гамлете» по пьесе Александра Радовского. Это первая постановка пьесы и первая режиссерская работа Александра Строева на театральной сцене.

-Александр и до и после премьеры многих интересовало, чем вас «не устроила» пьеса Шекспира, и почему из множества вариаций сюжета о Гамлете – Тома Стоппарда, Людмилы Петрушевской, братьев Пресняковых, Владимира Сорокина и т.д. – вы выбрали пьесу Радовского?


-Шекспиром, подняты, конечно, мировые проблемы, он в основном задевает нас масштабом поставленных вопросов, которые существуют в любой его пьесе, что и называется, по сути, великой литературой. К этому всегда будут возвращаться, перечитывать, ставить, и любые интерпретации этих событий, на мой взгляд, всегда будут интересны.
В пьесе Александра Радовского нет таких глобальных вопросов, но здесь многое для меня гораздо ближе. Да и зрителю, мне кажется, понятнее. У Радовского очень любопытная, на мой взгляд, версия событий, которые как бы произошли на самом деле в Дании, а потом были описаны Шекспиром. У Шекспира одна версия, а у Радовского – другая, у него, мне кажется, очень хорошо прописана история личных взаимоотношений королевской семьи и ближайшего круга, я имею в виду четырехугольник Офелия – Гамлет – Клавдий – Гертруда. Пьеса была написана в начале 70-х годов, совершенно незаслуженно прошла незамеченной и в дальнейшем оказалась благополучно забытой. И, в общем, у нас это первая постановка в мире. В прошлом году сборник пьес Радовского опубликован в России, и, возможно, эта постановка даст жизнь и другим его пьесам.
Автор замечательный, он сейчас живет в Израиле, и специально приезжал на премьеру, очень волновался, для него это тоже событие немаловажное. Был счастлив, восхищался актерами, благодарил всю постановочную группу. Интересно, что замысел пьесы родился у него, когда он шел с женой по Фонтанке, нашего театра тогда еще вообще не существовало.


-Как режиссеру Строеву работалось с исполнителем роли Клавдия, артистом Строевым?


-Со всеми артистами работалось замечательно, кроме артиста Строева, потому что это, конечно, очень тяжело и плохо, когда ты не имеешь возможности посмотреть на сцену со стороны, увидеть ее всю целиком. Сначала мы даже так выходили из положения: просили Андрея Шимко, который Гамлета играет, походить по сцене вместо короля… И еще были проблемы, связанные с тем, что все артисты заняты в киносъемках, на телевидении. Нам только перед выпуском удалось собраться всем вместе. Но думаю, что все устаканится по мере роста спектакля, который должен произойти.

 
-Кстати, о телевидении. Вы сейчас выступаете в качестве специалиста по женскому вопросу на ныне федеральном 5-м канале…


-Да, веду программу, которая называется «Женский вечер на 5-м». Программа в форме ток-шоу, в которой поднимаются, в общем, те же вопросы, что и в других ток-шоу. Велосипед изобретать в данном случае не надо. Я думаю, не случайно такое количество ток-шоу идет по всем каналам, не только потому, что это модная и рейтинговая форма, но и потому, что, на мой взгляд, общество сейчас во всем мире находится в каком-то поиске, на переломном моменте. И многие традиционные критерии, понятия меняются, перерождаются во что-то новое, и люди в связи с этим несколько поплыли и растерялись. И каждый выплывает сам. Вот и возникает ситуация, когда можно и нужно все обсуждать, дабы помочь каждому человеку определиться, если он задается вопросами к самому себе, стремится к выработке каких-то очередных правил.
Я уже работал на 5-м канале, мы с Наташей Антоновой вели программу «Любовь слепа». Благодарен 5-му каналу за приглашение, и тогда, и в этот раз с удовольствием его принял.


-Вы много снимались, как сейчас обстоят дела с кино?


-Не могу похвастать, что предложения мне поступают одно за другим, а я только выбираю. Предложения в кино, особенно хорошие, чрезвычайно редки, халтурные, небольшие роли в дурацких сериалах мне надоели уже давно. Поэтому приходится ждать, это часть актерской профессии. Актерская профессия зависимая, а я очень не люблю состояния зависимости. Поэтому, когда у меня не было предложений сняться в какой-то нормальной роли, я сам снимал сериал.

 
-А есть ли новые замыслы у театрального режиссера Строева?


Нет-нет, еще раз говорю, что я не профессиональный режиссер. Мне после этой постановки предстоит прожить какой-то отрезок жизни, когда у меня что-то начнет меняться - мировоззрение, отдельные взгляды, что-то ведь обязательно начинает меняться… И вот тогда, может быть, какая-нибудь пьеса вновь попадет на то мое состояние, в каком я буду находиться. В таком случае я бы взялся за постановку. А просто планировать я не могу, потому что режиссура - это замечательная профессия, но - не моя.

http://mtfontanka.spb.ru/journal/arj/12.htm

© 2007 Александр Строев     ©2007 Design by Егор Поповский   ©2007    Техническая поддержка Val       

При использовании любой информации обязательна ссылка на источник          

Hosted by uCoz