"ОЖИДАНИЕ - ЧАСТЬ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ..."
Всю правду о Гамлете можно узнать в Молодежном театре
Известный актер Александр Строев отказался от работы в Москве над
раскрученными сериалами и решил поставить в родном Молодежном театре на
Фонтанке спектакль "Король и принц, или Правда о Гамлете" по пьесе
Александра Радовского. Сам режиссер сыграет роль главного злодея
- короля Клавдия. Премьера состоится сегодня, 9 декабря.
ГАМЛЕТ С МАМИНОЙ ПОДАЧИ
- Александр, почему вы решили поставить эту пьесу Радовского, а не
первоисточник - Шекспира?
- Пьеса рассказывает о мотивах произошедшей трагедии. Результат, к
которому привели взаимоотношения между Гамлетом, Офелией, Клавдием и
Гертрудой, всем известен, а Радовский прописал личные побудительные
мотивы каждого из героев, что сразу задевает за живое. После 1973 года
эта пьеса больше не переиздавалась в России, потому что автор уехал в
Израиль. Полтора года назад он приезжал в Петербург и издал сборник. А
моя мама, редактор издательства Академии наук, редактировала эту книгу и
посоветовала мне ее прочитать. В современной драматургии я не встречал
пьесы такого уровня. Причем написана она в классических традициях. А
классику можно ставить бесконечно. Интерес к спектаклю зависит от
интерпретации режиссера, от его трактовки, поэтому чем больше будут
ставить классику режиссеры со своим взглядом, тем лучше и интереснее
будет зрителю.
- Волнуетесь за спектакль?
- Если бы занимался только ролью Клавдия, был бы почти абсолютно
спокоен. Не думал, что столкнусь с организационными сложностями,
- приходится заниматься не свойственными мне делами. Я отвлекаюсь, трачу
много нервов и сил. К тому же нет возможности репетировать на родной
сцене, работаем в других помещениях. В результате перед премьерой у нас
было только четыре дня, чтобы успеть поставить свет, музыку, танцы.
С ПРОДЮСЕРАМИ НУЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ "НА БЕРЕГУ"
- Свою творческую жизнь вы не ограничиваете стенами театра. Ваш
режиссерский дебют в кино состоялся в 2002 году, когда вы сняли
несколько серий "Госпожи Победы", и казалось - лиха беда начало! Сегодня
вас можно поздравить с режиссерским дебютом в театре. Но что это
- вынужденная мера или естественная стадия развития режиссера Строева?
- В какой-то степени вынужденная мера. Потому что снимать сериалы такого
уровня (ниже самого низкого), какой я сейчас в основном вижу, я не хочу
и не могу. Есть и хорошие сериалы, но их очень мало. Мне кажется, уже
просто невозможно включать телевизор. А неизвестному в киномире человеку
никто не даст денег на большое настоящее кино.
- Ничего себе неизвестному! Около двадцати ролей в кино, да еще в
популярных сериа-лах: "Крот", "Убойная сила", "Империя под ударом",
"Улицы разбитых фонарей"...
- Ну, я так считаю. У меня недавно была попытка снять настоящее кино.
Потратил на это год жизни, но продюсер оказался нечистоплотным
человеком, и все рухнуло. Я понимаю, что сейчас подобная ситуация
достаточно распространена в продюсерском мире. У меня никакого чувства
мести не осталось, просто мне не повезло, что я встретился с жуликом.
Сам виноват: изначально обо всем надо договариваться "на берегу". Я
поверил этому продюсеру, потому что все делалось по знакомству, по
рекомендации. Но, видимо, сейчас верить нельзя никому. И вот этот
режиссерский запас энергии, который во мне остался, надеюсь, выплеснется
в театре.
- Когда один за другим выходили фильмы и сериалы с вашим участием, в
театральном Петербурге заговорили: еще немного - и Строев окажется в
Москве.
- Если честно, то и выбора такого не было. В Москве я снял одну серию
сериала "Моя прекрасная няня" и одну серию "Кто в доме хозяин?". Речь
шла о том, что я буду работать на сериалах. В компании "Медиагрупп"
очень профессиональные люди, и они великолепно умеют организовать
процесс съемок. Но, на мой взгляд, этим сериалам изначально задан
неправильный стиль предыдущими режиссерами. Менять этот стиль мне никто
бы не дал. А снимать так, как они, мне неприятно. От меня этот стиль
очень далек, и я уехал из Москвы. Это выбор? Нет, не выбор. Я не могу
так - и все!
А что касается актерской карьеры, - видимо, это моя судьба. У меня есть
несколько главных ролей, вроде не так уж плохо сыгранных, но они прошли
абсолютно незамеченными. Последний пример - серьезный высокобюджетный
сериал "Столыпин". Он шел летом по телеканалу НТВ по выходным в три часа
дня. Смысла от этого показа никакого.
ВСЕГДА БУДЬ ГОТОВ!
- Может, сейчас время выбора: способен ты пойти на компромисс с самим
собой или не способен?
- Сейчас же не война, слава богу, и такие компромиссы не нужны. Я ни в
коем случае не могу осуждать артистов, которые снимаются в плохих
сериалах. И себя я причисляю к ним. Мы люди подневольные. Мы же не
знаем, когда нас приглашают сниматься, какой получится результат, на что
способен режиссер или оператор, кто продюсер, - это все не наше дело.
Более того, даже на самом плохом сериале артисты пытаются сделать по
максимуму, что от них зависит. Но, к сожалению, от артистов зависит не
все. А вот к режиссерам и продюсерам у меня есть много вопросов.
- Над чем еще сейчас работаете?
- Ни над чем. Параллельно невозможно больше ничего делать. Я думаю
только о своем спектакле. Осталась еще работа на телевидении в программе
"Женский вечер" с Натальей Антоновой на Пятом канале. И все.
- Для меня Александр Строев в кино и театре всегда был гарантией
качества.
- Спасибо.
- Как актеру вам сегодня интересно работать?
- Да, интересно, потому что считаю, что я абсолютно не реализовался. Мне
не интересно просто сидеть и ждать ролей, пытаюсь занять себя чем-то
другим, например режиссурой. И дать себе заодно и роль. Я понимаю, что
ждать - часть профессии, но лично я сидеть без дела не могу. Да в
общем-то достаточно ждал. И сейчас жду. Но если есть возможность снять
сериал - сниму сериал. Есть возможность поставить в театре - буду
ставить в театре. Это тоже моя работа. Я всегда делаю все, что от меня
зависит. Будет у меня роль хорошая, не будет - это зависит не от меня.
Но быть готовым к ней - моя задача.
www.nevskoevremya.spb.ru
Елена СЕРОВА
"Невское время" 09.12.2006г.
|
|