Питерским театралам прекрасно знаком актер Молодежного театра на Фонтанке Александр Строев. Любителям телесериалов наверняка запомнились персонажи фильмов «Крот» и «Улицы разбитых фонарей» в исполнении Александра Строева. Поклонникам хорошего кино очень скоро представится возможность оценить работу режиссера Александра Строева. Как в одном человеке сочетаются такие разные амплуа? Но ведь чем больше ролей подбрасывает жизнь, тем она интереснее. Во всяком случае, так считает наш гость Александр Строев.
- Александр? Меня тоже Александром зовут. Расскажите о вашей первой роли в кино. - Это был фильм « Трофим», короткометражка к столетию кино. Режиссер Алексей Балабанов посмотрел спектакль в ТЮЗе «Преступление и наказание», пригласил на собеседование, сказал, что ему в спектакле понравились все, а я больше всех. Потом мне подобрали костюм, сделали фотопробы... В общем, все по-настоящему. Я уже представлял себя исполнителем главной роли, не меньше! Но в итоге прокатил тачку с рыбой и произнес пару реплик на съемочной площадке. Вот такой была моя первая роль. - Наталья Я видела вас в спектакле «Дни Турбинных». Вы сами считаете себя характерным актером? Я бы не делил артистов на характерных, на героев-любовников и так далее. Профессиональный актер должен уметь все. В нем должны сочетаться все амплуа. Себя я не могу отнести к какой-то одной области – в «Днях Турбиных»достаточно характерная роль, на мой взгляд, а в «касатке» вроде как герой-любовник. Мне нравятся такие роли, в которых можно совмещать разные качества. - Спасибо. Побольше вам интересных ролей! - Это снова я, Александр. Как вы попали в сериал « Крот-2»? - Так случилось, что во время съемок первого « Крота» заболел актер, который должен был сыграть в небольшом эпизоде. Срочно понадобилась замена. Я оказался в этот день свободен и согласился выручить. Снялся в этом эпизодике, а потом Эрнест Викторович Ясан и сценарист Виктор Мережко решили из малюсенькой роли сделать роль побольше. - Миша. Молодых людей, мечтающих учиться в театральном, привлекает прежде всего яркость будущей профессии… - Согласен. - Ну вот. Но многие уходят еще в процессе обучения. Какие, на ваш взгляд, качества, необходимы человеку, желающему стать артистом? - Очень важна здесь, как ни странно, трудоспособность. И терпение. Два очень нужных качества. Мне самому, наверное, не хватает терпения, поэтому я об этом и говорю. - А что вы заканчивали? Наш театральный. Тогда он назывался ЛГИТМиК. Учился на курсе Аркадия Иосифовича Кацмана.
- А Вам не хотелось все бросить? Я думаю, этого хотелось всем моим однокурсникам. Причем неоднократно. Некоторые ушли. Конечно, обучение было тяжелым и психологически, и физически. Мы учились с девяти утра и до двенадцати, а иногда и до часу ночи, оставались на ночные репетиции. Но зато это школа. Вот когда требовалось терпение! - А вы с первого раза поступили? - Со второго. В первый раз меня не приняли ни у нас, ни в московских вузах. Но зато я посмотрел на абитуриентов, понял, что требуется, и на следующий год поступил без проблем. - А я уже два раза пробовал поступать, пока не получилось. Но вы сейчас в меня вселили надежду. - Не надо отчаиваться. Попробуйте еще, получится обязательно. Удачи! - Шахматова Ирина. Говорят, что режиссерам трудно работать с актерами льва Додина. Нет. Наоборот. Очень легко. У меня в сериале снимались актеры Малого драматического театра Сергей Власов, Петр Семак, Анжелика Неволина, Александр Завьялов – замечательные артисты. Работалось с ними прекрасно. - А снять полнометражный фильм вам хотелось бы? - Хотелось бы, конечно. Надеюсь, все впереди. Но пока нет возможности даже думать об этом. - А «Игру он-лайн» где и когда можно будет посмотреть? Очень хочется увидеть вас по телевизору. - Работа над сериалом пока не завершена. О времени показа говорить пока рановато. А я, кстати, в нем не снимался, хотя очень хочется. - Ирина Степаненко. Я видела вас в спектакле «Касатка» в Молодежном театра, а где вы еще заняты? В Молодежном же театре идет спектакль «Дни Турбинных». Скоро, я надеюсь, Семен Яковлевич Спивак начнет репетировать «Три сестры», и тогда будет еще один спектакль. И приходите в ТЮЗ – на Малой сцене идет спектакль «Леший» с моим участием. - Я о вашей работе в ТЮЗе вообще не подозревала. Надо же! Приду обязательно. - Татьяна. Я знаю, что вы снимали сериал «Госпожа Победа», посвященный спортсменам. А вы сами как к спорту относитесь? - Я снимал только две серии, а остальные четыре – Кирилл Капица. Ну это я просто уточняю. А что касается спорта – люблю, конечно! Меня в три года отдали в фигурное катание, потом занимался большим теннисом... Карате, бокс, штанга и так далее. Много было всего. Очень любил в волейбол играть. И сейчас, естественно, на корте бываю, в спортзал хожу. Если время позволяет. - Марина. Я прочитала, что вы пробуете себя режиссером в кино. А в театре? В театре пока не хочу. Это гораздо сложнее, наверно. Во всяком случае, для меня. - А какие новые телевизионные проекты у вас есть? Пока рано говорить об этом – мы еще не закончили съемки «Игры он-лайн». Возможно, следующим летом студия «Позитив» будет снимать большой сериал о былинной Руси. Вот это мне очень интересно. Уже для «Игры он–лайн» мы снимали в Приозерске две серии, в которых герой попадает в наше далекое прошлое. Сделали что-то вроде пробного шара. Материал безумно интересный, красивый. Хочется, конечно, целый сериал про это сделать. - Желаю вам удачи и осуществления ваших планов. - Юля. Скажите, вам не страшно было снимать в сериале режиссера вашего театра Семена Спивака? - Нет, не страшно. Семен Яковлевич интеллигентный, чуткий человек. Он мне очень помогал и проявил себя талантливым артистом. И многим актерам, в том числе и себе, я рекомендовал бы поучиться тому, как органично он ведет себя на съемочной площадке. - Любовь Алексеевна. С чем связан ваш уход в режиссуру? - тут несколько составляющих. Каждый человек видит по-своему и, конечно, хочет сделать что-то свое. Это раз. Иногда приходилось работать с режиссерами, действия которых просто возмущали. Хотелось все переделать! Я возмущался, молча конечно. Это два. Когда просишь актера сыграть так или иначе, учишься актерской работе и сам. Бывает полезно посмотреть со стороны, как работают другие. Это три. Ну и всегда хочется попробовать что-то новое. - А вы даете раскрыться актеру и диктуете свое видение роли? - Ни в коем случае нельзя давить на артиста. На мой взгляд. Режиссеры работают по-разному. Должен быть диалог. Должен быть диалог. Нужно дать артисту сыграть, как он хочет, а потом совместить это с моим видением. Хотя иногда нет времени и просто просишь сделать то-то и то-то. Со мной работают актеры, которых я прекрасно знаю. Я их понимаю, они меня тоже, поэтому проблем не возникает. - Чем вы руководствуетесь при выборе актеров? - Мне важно, чтобы это были хорошие люди и высокопрофессиональные актеры. К сожалению, сейчас так сложилось, что блестящие актеры очень мало задействованы в съемках. Надеюсь, ситуация исправится. - Как вы относитесь к засилью зарубежных фильмов на экране? Хочется, чтобы было побольше наших фильмов! - Не надо делить фильмы по принципу «наши - не наши». Главное, чтобы кино было хорошим. Верится, что скоро у нас будет много хороших фильмов и - главное – их будут показывать. - Неля. Расскажите о первой роли. - Это было еще в школе. Не поверите – играл Гамлета. После такой роли уже и не знаю, к чему стремиться. - Сергей. Вы ушли из программы «Мир компьютера». Собираетесь ли продолжать деятельность на телевидении? - Я там проработал пять лет. Готов и в дальнейшем сотрудничать с телеканалами. Времени, правда, не хватает катастрофически. - Как вы любите отдыхать? - Люблю ездить за границу. Если есть возможность. Очень люблю Европу, старые города. Побродить по городским улочкам, посидеть в кафе. Для меня это лучший отдых. К сожалению, нечасто получается. «Прямое включение» подготовили и провели Екатерина ЗЕМЦОВА и Любовь ИЛЬИНА. «Панорама-ответ» 2003 г.
|
||
© 2007 Александр Строев ©2007 Design by Егор Поповский ©2007 Техническая поддержка Val При использовании любой информации обязательна ссылка на источник |