ТРУС НЕ ВЫХОДИТ НА РИНГ…

Александр Строев о сериале

«ГОСПОЖА ПОБЕДА»

 

Бокс, бои без правил… насколько мне известно, смертельные случаи на ринге, скорее (простите невольную тавтологию) исключение из правил. Бой, происходивший на моих глазах, должен был обязательно завершиться гибелью одного из боксеров. Ведь трагический финал предусмотрен сценарием картины. А сама она является самостоятельной, но составной частью снимаемого сейчас сериала «Госпожа Победа».

Поединок снимался в казино «Конти» (бывший кинотеатр «Гигант».  На ринге  - «кандидат в чемпионы мира и чемпион страны, заслуженный мастер спорта Сергей Майоров». Его играет и за него боксирует артист Александр Строев, он же автор сценария и режиссер картины (един в трех лицах!).

Александр Строев – артист Молодежного театра на Фонтанке. Театралы, несомненно, помнят и любят его Илью Быкова в «Касатке» Алексея Толстого, Лариосика в «Днях турбинных» Михаила Булгакова. А также Лаэрта в «Гамлете» - спектакле театра «Фарсы». Поклонники компьютерных игр не могут не знать Александра Строева – ведущего цикла передач «Навигатор». «Черная пустота» - режиссерский дебют Александра Строева.

А вот в роли Дениса Романовского, противника Сергея Майорова, зрители увидят профессионального спортсмена, самого что ни на есть настоящего неоднократного чемпиона Европы по боксу в нескольких версиях Максима Нестеренко.  По сюжету в семи из восьми раундов побеждает Денис, он уверено идет к победе, но … Если бы все было так элементарно просто, никакого «кина» бы не было!

Александр Строев то и дело прерывает бой. Запыхавшись, не вынимая изо рта белой пластины – капы, призванной защитить зубы и очень даже мешающей при разговоре, он отдает команды оператору, ассистентам.  Или, не снимая боксерских перчаток, идет к монитору - отсматривать отснятый кадр. Кадры дублируются, переснимаются, иначе выстраиваются. И Строев вновь поднимается на ринг для участия в бое, которому, кажется, не будет конца. Понятное дело, что ему не до разговоров со случайно оказавшимся на съемочной площадке журналистом.  Но и мне шанс упускать нельзя – хочется, чтобы именно наша газета первой рассказала своим читателям о новом, еще снимающемся  сериале. И практика в очередной раз показала, что безвыходных положений не бывает…

 - Александр, что, по вашему, может или должно кардинально отличать «Госпожу Победу» от многочисленных других сериалов, как отечественных, так и зарубежных?

 - Ну, мне трудно ответить на этот вопрос. Он, наверное, должен быть адресован не мне, а продюсеру. Дело в том, я снимаю пока только один фильм – о боксе, может быть, еще буду снимать серию или серии о большом теннисе, не знаю. Наверное, отличие «Госпожи Победы» уже в самой задумке – сериалов о спорте вроде бы еще не было. На сегодняшний день кажется речь идет о восьми самостоятельных по сюжету картинах. Серию или две планируется отводить какому-то одному виду спорта.

 - В советские времена о спорте снимали немало игровых картин. Но лишь редкие из них вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.  Фабула любого фильма чаще всего с первых кадров могла быть предсказана зрителем. Тема спорта – это же не тема любви, которая вечна и неповторима.

 - А наш фильм как раз о любви и есть! И даже прежде всего – о любви, о человеческих отношениях, а уж потом о спорте. Невеста боксера Дениса Романовского, который  уезжает работать по контракту в Англию, выходит замуж за другого боксера, Сергея Майорова. Через семь лет Денис возвращается в Россию. Вот тогда-то и происходит этот бой…

 - В таком случае можно ли говорить о том, что «Госпожа Победа»  - сериал, создаваемый как бы в противовес «Бандитскому Петербургу»,« Ментам», «Охоте на Золушку» и прочим? Здесь ведь вот какой парадокс получается. С одной стороны, зрителю полюбились и сами фильмы, и персонажи, и актеры, а с другой стороны зритель уже устал от постоянной стрельбы на телеэкране.

 - Я, по крайней мере свои серии, именно так и рассматриваю – как попытку противовеса. Другой вопрос, что из этой затеи получится.

 - Впрочем, и у вас в картине кровь…

 - Гибель нашего героя – нелепая случайность.

 - Вы сказали: восемь серий. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Владимир Семенович Высоцкий говорил, что цикл его спортивных песен по количеству должен соответствовать количеству видов  спорта, указанных в билетах «Спортлото».

 - Ну, до сорока девяти тут дело вряд ли дойдет. Хотя, знаете, зарекаться не стоит.

 - Кто из режиссеров еще работает на картине?

 - Из тех, кого я знаю,  - Кирилл Капица. Он уже снял фильм о плавании и заканчивает работу над фильмом о фитнесе. В проекте, насколько мне известно, должен участвовать и Виктор Татарский.  У продюсера вы можете получить более полную и более точную информацию.

 - И кто же он?

 - Автор идее и продюсер – Евгений Харкевич. Он продюсер сериала «Подружка осень», снятого в прошлом году, а также продюсер и художник компьютерной графики  программы «Городок». Все это, включая «Госпожу Победу», работы студии «Позитив TV»

 - На ринге  кулаками вы работаете как настоящий профессионал!

 - Спасибо за комплемент. Однако это совсем не так. Спортом я занимаюсь всю жизнь, а вот боксом я занимался лет пятнадцать назад, да и то немножко. Моего первого тренера, Вячеслава Николаевича Бикулова, вы видели – он в картине играет роль рефери. А уж когда речь пошла о том, что я буду играть Сергея Майорова в «Госпоже Победе», месяца за два до съемок, - я возобновил занятия. Практически каждое утро стал ходить на тренировки в Академию физкультуры имени Лесгафта.  После уже тренировался непосредственно с Максимом Нестеренко. И вот благодаря тренеру Геннадию Ивановичу Горбулеву и Максиму у меня что-то стало получаться.

 - Нестеренко  - профессиональный спортсмен. Хорошо ли вам работалось с ним как с актером?

 - Мы попробовали его на репетиции, и мне понравилось, как он работает. Максим хорошо слышит режиссера и замечательно исправляет ошибки, когда у него что-то не получается. Но у него получается все. Впрочем, его игра в основном еще впереди: съемочный процесс в самом начале. Но уже сейчас по отснятому материалу можно говорить об актерских задатках Максима.

 - Простите, если мое замечание покажется вам бестактным, но мне показалось штампом падение в обморок героини, когда до ее создания доходит, что близкий ей человек убит.

 - Понимаю, о чем вы говорите. На монтаже я внимательно отсмотрю материалы в контексте зрительского восприятия кадра, и мы решим, как избежать штампа. Кстати, обратите внимание на актрису, играющую невесту, и запомните ее фамилию – Оля Терёшина. Мне кажется, у нее большое киношное будущее.

 - А какие-то звонкие имена актеров, занятых в сериале, вы можете назвать?

 - У меня  - это Георгий Антонович Штиль, у Капицы – Сергей Селин. Будут, обязательно будут и другие звонкие имена.

 - Когда ожидается эфир?

 - Это все вопросы к продюсеру. Но, насколько я знаю, сейчас идут переговоры с центральными каналами. Чем они завершатся, скоро узнаем…

ВЛАДИМИР ЖЕЛТОВ

«Телевидение и радио». 2002 г.

 

© 2007 Александр Строев     ©2007 Design by Егор Поповский   ©2007    Техническая поддержка Val       

При использовании любой информации обязательна ссылка на источник          

Hosted by uCoz