Александр Строев: "Тиранство — это
бред"
Нормальный артист может дать и по морде
режиссеру. Нельзя позволять себе работать с человеком, который тебя не
уважает.
В
январе на канале Россия начнется показ нового сериала "Госпожа победа".
Это новая работа студии "Позитив" и продюсеров Евгения и Марины Харкевич.
Первые четыре серии снимал режиссер Кирилл Капица, а две последние —
известный актер театра и кино Александр Строев. Это его режиссерский
дебют и новый виток творчества.
Елена Серова беседует с актером Молодежного театра Петербурга, а теперь
уже — и режиссером Александром Строевым.
- Саша, зная вас, можно было бы предположить, что если вы взялись
снимать кино, то это будет комедия. О чем же фильм, и с кем вы работали?
- Нет, это не комедия. "Госпожа удача" — это сериал на спортивную тему.
Не про "ментов", и не про бандитов. Это — про любовь. Здесь и азарт, и
соперничество, и сопереживание.
Я хочу поблагодарить Евгения и Марину Харкевич за доверие. Это очень
важно, когда тебе кто-то доверит впервые. Всегда сложно с чего-то
начать. Правда, они меня плавно подводили к сериалу. В течение полугода
я снимал вместе с ними рекламу, тренировался на рекламных роликах.
Кстати, реклама — очень хороший учебник: каждый кадр должен быть
выстроен.
Вся команда, от директора до водителя, проявили себя просто потрясающе,
удивительно слаженный подобрался коллектив. График работы был очень
напряженный: мы сняли почти полнометражный фильм за 10 дней. Что
касается артистов, то я хотел прежде всего снимать своих
друзей-однокурсников: Дмитрия Бульбу, Олега Гераськина, Евгения Булычева.
Правда, женские роли исполняли не однокурсницы: Юлия Левакова, актриса
театра имени Ленсовета — она проходит через весь сериал. И Оля Терешина,
которая училась в Москве, а сейчас работает в театре у Праудина. Со
всеми артистами легко работалось на площадке. Они всячески пытались
помочь, поддержать меня. Всё было по-дружески, поэтому процесс съемок
мне понравился.
- Режиссерство — новый виток вашего творчества. Не потеряете ли вы
интерес к актерской профессии?
- Думаю, что не потеряю. Во-первых, даже в этом фильме я выделил себе
немаловажную роль, которую и сыграл благополучно. Я себя забывать не
буду никогда (смеется).
Ну, а если серьезно, то я не могу сказать, что это новый виток, потому
что этой мой первый фильм, и неизвестно, что будет дальше.
- Но хочется себя дальше пробовать в режиссуре?
- Да, в принципе, мне это очень интересно. Я всегда этого хотел. Но
сейчас, после съемок, чувствую, что необходим перерыв.
- Режиссеры, как правило, люди жёсткие по натуре... Чувствуете ли вы
в себе "тиранство и самодурство"?
- Задатки тирана есть в каждом человеке. Но я пытался максимально от
этого уходить. Да и время уже изменилось.
- В какую сторону?
- От диктатуры мы отходим, поэтому люди начинают по-другому себя
ощущать, начинают уважать друг друга. Я вообще считаю, что это главное,
чего нам не хватает в стране — это уважения друг к другу. И уважение к
каждой профессии появится, я надеюсь, когда каждый будет делать свое
дело. Поэтому — как же можно не уважать артиста? Как же можно его
унижать, якобы для того, чтобы он лучше сыграл? Это полный бред. Я
считаю, что нормальный артист может дать и по морде режиссеру. И будет
прав. Вот Семен Яковлевич Спивак, например, похвалой и обожанием артиста
добивается необходимого результата. И ты раскрываешься и отдаешь в
десять раз сильнее. Нельзя позволять себе работать с человеком, который
тебя не уважает!
- Саша, вы кажетесь везунчиком и счастливчиком... А какое-нибудь
противостояние вы чувствуете? Или никогда с этим не сталкивались?
- Я не отношусь к себе, как к счастливчику. Всё, что мне удалось
сделать, делается большим трудом, терпением, и тогда появляется
результат. А со стороны может казаться — раз и готово. Счастливчики
живут в Москве-е-е... Вот там большое количество артистов, которые, по
питерским меркам, хорошо, если бы в массовке играли, а они — "звезды",
на них ставятся спектакли, снимаются фильмы. И не то, что мы завидуем...
(улыбается), но просто в Питере актерская школа гораздо сильнее.
А противостояние... Я даже не понимаю — с чьей стороны? Пока не
сталкивался, может потом начнется — тьфу-тьфу-тьфу. Мне встречаются
хорошие люди, а, может, с плохими я просто не общаюсь (смеётся).
- Всем петербуржцам знакомы ваши театральные роли:
лирико-драматическая в "Касатке", комедийная в "Ночи ошибок", вы — мачо
в "Запретном плоде", беззащитный Лариосик из "Дней Турбиных"... Что вам
сейчас интересно играть?
- Да я думаю, что любому артисту интересно играть тот персонаж и с тем
режиссером, где есть жизнь человеческого духа — то, что исследует театр.
Персонаж может быть любой, главное, чтоб режиссер хороший был.
- За что возьметесь в ближайшее время?
- Скоро начнем репетировать со Спиваком "Утиную охоту". Я — официант
Дима. Большая, интересная работа. Наверняка, у Семена Яковлевича уже
есть свое решение всего спектакля. Больше у меня нет никаких планов,
потому что нет предложений. А вообще я пытаюсь никогда не изменять
театру, чем бы еще не занимался.
Думаю, что прежде всего сейчас всем надо работать. Вот такая простая
вещь. Не воровать, не пить, я имею ввиду — постоянно, каждый день по
несколько бутылок, а работать. А дальше — есть какие-то законы, которые
автоматически приводят к результату. И если ты будешь работать — только
честно — рано или поздно все будет хорошо.
Беседовала Елена СЕРОВА
18.12.2002 11:26
http://www.300online.ru/print/2745.html
|
|