Александр Строев: "Тиранство — это бред"

Нормальный артист может дать и по морде режиссеру. Нельзя позволять себе работать с человеком, который тебя не уважает.

Александр СтроевВ январе на канале Россия начнется показ нового сериала "Госпожа победа". Это новая работа студии "Позитив" и продюсеров Евгения и Марины Харкевич. Первые четыре серии снимал режиссер Кирилл Капица, а две последние — известный актер театра и кино Александр Строев. Это его режиссерский дебют и новый виток творчества.
Елена Серова беседует с актером Молодежного театра Петербурга, а теперь уже — и режиссером Александром Строевым.

- Саша, зная вас, можно было бы предположить, что если вы взялись снимать кино, то это будет комедия. О чем же фильм, и с кем вы работали?

- Нет, это не комедия. "Госпожа удача" — это сериал на спортивную тему. Не про "ментов", и не про бандитов. Это — про любовь. Здесь и азарт, и соперничество, и сопереживание.

Я хочу поблагодарить Евгения и Марину Харкевич за доверие. Это очень важно, когда тебе кто-то доверит впервые. Всегда сложно с чего-то начать. Правда, они меня плавно подводили к сериалу. В течение полугода я снимал вместе с ними рекламу, тренировался на рекламных роликах. Кстати, реклама — очень хороший учебник: каждый кадр должен быть выстроен.

Вся команда, от директора до водителя, проявили себя просто потрясающе, удивительно слаженный подобрался коллектив. График работы был очень напряженный: мы сняли почти полнометражный фильм за 10 дней. Что касается артистов, то я хотел прежде всего снимать своих друзей-однокурсников: Дмитрия Бульбу, Олега Гераськина, Евгения Булычева.

Правда, женские роли исполняли не однокурсницы: Юлия Левакова, актриса театра имени Ленсовета — она проходит через весь сериал. И Оля Терешина, которая училась в Москве, а сейчас работает в театре у Праудина. Со всеми артистами легко работалось на площадке. Они всячески пытались помочь, поддержать меня. Всё было по-дружески, поэтому процесс съемок мне понравился.

- Режиссерство — новый виток вашего творчества. Не потеряете ли вы интерес к актерской профессии?

- Думаю, что не потеряю. Во-первых, даже в этом фильме я выделил себе немаловажную роль, которую и сыграл благополучно. Я себя забывать не буду никогда (смеется).
Ну, а если серьезно, то я не могу сказать, что это новый виток, потому что этой мой первый фильм, и неизвестно, что будет дальше.

- Но хочется себя дальше пробовать в режиссуре?

- Да, в принципе, мне это очень интересно. Я всегда этого хотел. Но сейчас, после съемок, чувствую, что необходим перерыв.

- Режиссеры, как правило, люди жёсткие по натуре... Чувствуете ли вы в себе "тиранство и самодурство"?

- Задатки тирана есть в каждом человеке. Но я пытался максимально от этого уходить. Да и время уже изменилось.

- В какую сторону?

- От диктатуры мы отходим, поэтому люди начинают по-другому себя ощущать, начинают уважать друг друга. Я вообще считаю, что это главное, чего нам не хватает в стране — это уважения друг к другу. И уважение к каждой профессии появится, я надеюсь, когда каждый будет делать свое дело. Поэтому — как же можно не уважать артиста? Как же можно его унижать, якобы для того, чтобы он лучше сыграл? Это полный бред. Я считаю, что нормальный артист может дать и по морде режиссеру. И будет прав. Вот Семен Яковлевич Спивак, например, похвалой и обожанием артиста добивается необходимого результата. И ты раскрываешься и отдаешь в десять раз сильнее. Нельзя позволять себе работать с человеком, который тебя не уважает!

- Саша, вы кажетесь везунчиком и счастливчиком... А какое-нибудь противостояние вы чувствуете? Или никогда с этим не сталкивались?

- Я не отношусь к себе, как к счастливчику. Всё, что мне удалось сделать, делается большим трудом, терпением, и тогда появляется результат. А со стороны может казаться — раз и готово. Счастливчики живут в Москве-е-е... Вот там большое количество артистов, которые, по питерским меркам, хорошо, если бы в массовке играли, а они — "звезды", на них ставятся спектакли, снимаются фильмы. И не то, что мы завидуем... (улыбается), но просто в Питере актерская школа гораздо сильнее.

А противостояние... Я даже не понимаю — с чьей стороны? Пока не сталкивался, может потом начнется — тьфу-тьфу-тьфу. Мне встречаются хорошие люди, а, может, с плохими я просто не общаюсь (смеётся).

- Всем петербуржцам знакомы ваши театральные роли: лирико-драматическая в "Касатке", комедийная в "Ночи ошибок", вы — мачо в "Запретном плоде", беззащитный Лариосик из "Дней Турбиных"... Что вам сейчас интересно играть?

- Да я думаю, что любому артисту интересно играть тот персонаж и с тем режиссером, где есть жизнь человеческого духа — то, что исследует театр. Персонаж может быть любой, главное, чтоб режиссер хороший был.

- За что возьметесь в ближайшее время?

- Скоро начнем репетировать со Спиваком "Утиную охоту". Я — официант Дима. Большая, интересная работа. Наверняка, у Семена Яковлевича уже есть свое решение всего спектакля. Больше у меня нет никаких планов, потому что нет предложений. А вообще я пытаюсь никогда не изменять театру, чем бы еще не занимался.

Думаю, что прежде всего сейчас всем надо работать. Вот такая простая вещь. Не воровать, не пить, я имею ввиду — постоянно, каждый день по несколько бутылок, а работать. А дальше — есть какие-то законы, которые автоматически приводят к результату. И если ты будешь работать — только честно — рано или поздно все будет хорошо.

 

Беседовала Елена СЕРОВА

18.12.2002 11:26

 

http://www.300online.ru/print/2745.html

 

© 2007 Александр Строев     ©2007 Design by Егор Поповский   ©2007    Техническая поддержка Val       

При использовании любой информации обязательна ссылка на источник          

Hosted by uCoz