Мои университеты P

         
              Параллельно работе в школе  Александр начал заниматься в театральной студии 
«Синий мост» под руководством  Кирилла Леонидовича Датешидзе в ДК им. Володарского.
 Студией  был выпущен спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана, запрещенной 
тогда для постановки на профессиональной сцене – смелый гражданский поступок по меркам 
начала 1980-х г. В этом спектакле Александр исполнил  роль Голощапова. Эту работу  увидел 
и отметил  выдающийся театральный педагог А.И. Кацман.
 
      «На тот момент я уже прошел консультацию на курс Аркадия Иосифовича Кацмана 
у Ирины Борисовны Молочевской. И, параллельно, я опять  поступал в Москву. Где-то 
срезался на втором туре, где–то на третьем, а где-то прошел и на третий. А на третьем
 надо было уже выбирать -  где учиться.   Либо у нас, либо в Москве.  И вот кто-то, к сожале-
нию не помню кто, когда я поступал во школу-студию МХАТ сказал мне тогда: «Вы знаете, 
Вам нужно на режиссерский поступать, а не на актерский». Мне тогда, семнадцатилетнему,
 показалось это очень смешным: я - и режиссура! В результате я выбрал Ленинград.» 
 
Так, в 1983 году Александр  поступил в ЛГИТМИК на курс  профессора А.И. Кацмана.
 
               «Аркадий Иосифович… у него вообще была специфическая манера, свойственная тому
 времени - он практически никогда не хвалил. Очень редко! В основном - ругал. Да и  все педагоги 
нацелены  были на это  - ругать. Но по природе своей  он был очень добрый человек, и поэтому 
все понимали, что когда он кричит и ругается, то ругается он по делу. К тому же он был очень 
отходчив и через день уже не помнил, что  кого-то «сровнял с землей» и опять относился к тому
 нормально. Но это все - рабочие моменты. Система тогда такая была, которая, насколько я 
понимаю, началась еще с Б.Зона. Жестокая система, направленная на «выбивание» из человека 
его каких-то «личных представлений об Искусстве» и перевод  на профессиональные рельсы.
 Это сложно, конечно, потому что у каждого из нас  - свои представления о театре, о том, 
КАК надо играть. Поэтому и  у меня иногда возникали конфликты с преподавателями. Не с 
Аркадием Иосифовичем. С другими. Учиться было интересно, но тяжело. Особенно на первых 
курсах. Это сейчас мы вспоминаем весело, а тогда все были замученные, потому что занятия 
были по 15 часов, а еще надо было ночью что-то придумать».
 
После третьего курса Александр ушел в армию. А затем
 
               «…я вернулся в  институт, но там все уже было по-другому. Это  был курс Андрея 
Дмитриевича Андреева, там была полная демократия, когда никто уже,  по большому счету,  
ничего не делал. Где занятия заканчивались в шесть вечера. Вот тогда я, наконец, почувствовал, 
что это такое - студенческая жизнь, с весельем, с праздниками, с бездельем … Все было замечательно!» 

Окончил ЛГИТМИК в 1989 году. Участвовал в двух выпускных спектаклях курса: «Удалой молодец- гордость Запада»  в постановке Д. Астрахана и «Леди Макбет Мценского уезда», режиссером которого был  А.Д. Андреев.

 

 

© 2007 Александр Строев     ©2007 Design by Егор Поповский   ©2007    Техническая поддержка Val       

При использовании любой информации обязательна ссылка на источник          

Hosted by uCoz