Параллельно работе в школе Александр начал заниматься в театральной студии
«Синий мост» под руководством Кирилла Леонидовича Датешидзе в ДК им. Володарского.
Студией был выпущен спектакль «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана, запрещенной
тогда для постановки на профессиональной сцене – смелый гражданский поступок по меркам
начала 1980-х г. В этом спектакле Александр исполнил роль Голощапова. Эту работу увидел
и отметил выдающийся театральный педагог А.И. Кацман.
«На тот момент я уже прошел консультацию на курс Аркадия Иосифовича Кацмана
у Ирины Борисовны Молочевской. И, параллельно, я опять поступал в Москву. Где-то
срезался на втором туре, где–то на третьем, а где-то прошел и на третий. А на третьем
надо было уже выбирать - где учиться. Либо у нас, либо в Москве. И вот кто-то, к сожале-
нию не помню кто, когда я поступал во школу-студию МХАТ сказал мне тогда: «Вы знаете,
Вам нужно на режиссерский поступать, а не на актерский». Мне тогда, семнадцатилетнему,
показалось это очень смешным: я - и режиссура! В результате я выбрал Ленинград.»
Так, в 1983 году Александр поступил в ЛГИТМИК на курс профессора А.И. Кацмана.
«Аркадий Иосифович… у него вообще была специфическая манера, свойственная тому
времени - он практически никогда не хвалил. Очень редко! В основном - ругал. Да и все педагоги
нацелены были на это - ругать. Но по природе своей он был очень добрый человек, и поэтому все понимали, что когда он кричит и ругается, то ругается он по делу. К тому же он был очень
отходчив и через день уже не помнил, что кого-то «сровнял с землей» и опять относился к тому
нормально. Но это все - рабочие моменты. Система тогда такая была, которая, насколько я
понимаю, началась еще с Б.Зона. Жестокая система, направленная на «выбивание» из человека
его каких-то «личных представлений об Искусстве» и перевод на профессиональные рельсы.
Это сложно, конечно, потому что у каждого из нас - свои представления о театре, о том,
КАК надо играть. Поэтому и у меня иногда возникали конфликты с преподавателями. Не с
Аркадием Иосифовичем. С другими. Учиться было интересно, но тяжело. Особенно на первых
курсах. Это сейчас мы вспоминаем весело, а тогда все были замученные, потому что занятия
были по 15 часов, а еще надо было ночью что-то придумать».
После третьего курса Александр ушел в армию. А затем
«…я вернулся в институт, но там все уже было по-другому. Это был курс Андрея
Дмитриевича Андреева, там была полная демократия, когда никто уже, по большому счету,
ничего не делал. Где занятия заканчивались в шесть вечера. Вот тогда я, наконец, почувствовал,
что это такое - студенческая жизнь, с весельем, с праздниками, с бездельем … Все было замечательно!»
Окончил ЛГИТМИК в 1989 году. Участвовал в двух выпускных спектаклях курса: «Удалой молодец- гордость Запада» в постановке Д. Астрахана и «Леди Макбет Мценского уезда», режиссером которого был А.Д. Андреев.
|
||
© 2007 Александр Строев ©2007 Design by Егор Поповский ©2007 Техническая поддержка Val При использовании любой информации обязательна ссылка на источник |